Итак, Вас остановил инспектор вне стационарного поста по любому поводу. Не суетитесь, будьте спокойны. Оставайтесь в машине, если есть камера - включите ее. Если инспектор не подходит к вам длительное время - звоните по телефону доверия. Общайтесь с инспектором через наполовину опущенное стекло и желательно закрыть все двери (всякое бывает). Первым делом узнайте у инспектора причину остановки, помните! Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.» Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – от 10 до 20 МРОТов.

Далее попросите удостоверение в развернутом виде. Все это усмерит инспектора. Выходить из ТС Вы обязаны в нескольких случаях. Например, для устранения неисправности, если ее можно устранить на месте (например, заменить перегоревшую лампочку в указателе поворота); когда у инспектора имеется достаточно оснований полагать, что водитель пьян; при досмотре автомобиля и груза.
Четко представляйте себе разницу понятий: осмотр и досмотр. При осмотре, включая проверку номеров двигателя, кузова и т. п., водитель не обязан судорожно искать тряпку и, пачкая свой костюм, протирать места, где выбиты соответствующие номера. Но если он понимает, что инспекторы действуют не по капризу, резонно принять участие в их работе.
Другое дело — досмотр. Он должен производиться в присутствии двух понятых. В отсутствие понятых вы можете показать багажник, напомнив на всякий случай инспекторам: их руки в багажнике быть не должны. Практика знает примеры, когда подброшенный пакетик с толченым мелом обходился водителю очень дорого.

Яндекс цитирования
мне)
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Создать бесплатный сайт с uCoz